На крыльях профессии

“Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”

(А. Дистерверг )

 

     Почему я выбрала профессию учителя? Не думаю, что мечта о профессии рождается на свет вместе с человеком. Много факторов повлияло на мой выбор. В нашей семье были люди этой профессии.  Дед был учителем истории, директором сельской школы. Мама имела небольшой опыт работы в школе учителем математики. Ещё примером учительства была тётя - учитель начальных классов. Мои детские воспоминания подсказывают, что любимой моей игрой была игра в школу, а первыми учениками были куклы, зайцы и медведи.

      Как говорят "все мы родом из детства". Яркие впечатления остались от первой учительницы - доброй, умной, чуткой. Она учила нас быть справедливыми, сильными, добрыми, трудолюбивыми.

     И вот я поступила в Уфимское педучилище по специальности учитель начальных классов. Скажу честно, что поступить туда предложила мама. Мало подростков в этом возрасте четко представляют себе кем хотят стать. Огромную роль здесь играют родители. Моя мама почувствовала мои склонности и интересы. Учеба шла хорошо. Волнительно было ожидание педагогической практики. Но волнения были напрасны: практика подтвердила правильность моего выбора. Счастлив тот, кто угадает своё предназначение на земле, труд его будет плодотворен и радостен. Училище я окончила с красным диплом. Потом учеба в БГПУ по специальности учитель начальных классов. Учёба в педучилище дала практику, а университет - большую научную базу.

      В школу №117 я пришла работать в 2005г. и работаю до сих пор. Пришла я с чётким пониманием и огромным желанием работать в школе. Поначалу мне казалось, что учить младших школьников гораздо легче, чем подростков и старшеклассников: они более послушны, дисциплинированы, любопытны, верят каждому слову учителя. Свою задачу я видела в  том, чтобы научить ребёнка читать, писать, считать. На деле же всё оказалось намного сложнее . Класс у меня оказался непростой: 20 мальчиков и 6 девочек, что накладывает свою специфику. Оказалось, что прежде, чем начать учить читать и писать нам предстояло ещё многому научиться. Ведь не только они пришли в первый класс, но и они у меня были первыми! Но МЫ справились! И теперь уже кто-то из них учится в 11 классе, а кто поступил в колледжи. Но сколько было сомнений: "Так ли я учу? Всё ли возможное я сделала? И что вообще значит "учить"?"

      Сделав первый выпуск, я поняла какой огромный груз ответственности за ребёнка лежит на учителе начальных классов. Но именно это и должно подталкивать работать прежде всего над собой - учиться быть учителем! Я благодарна опытным учителям, которые всегда были готовы помочь молодому специалисту и словом и делом - Ольги Васильевне Марковниковой, Залиде Ахуновне Байбуриной, Эльвире Минияновне Кудимовой, Ольге Павловне Тороповой. Рядом была завуч по начальным классам - Годовикова Валентина Анатольевна, которая раскладывала весь урок по полочкам и тактично направляла меня. Огромную помощь оказала и психолог Юлия Викторовна Хасанова.

     "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" - эта мудрая мысль правило номер один. Поэтому одновременно с началом работы в школе в 2005 г. я поступила в магистратуру в БГПУ на заочное отделение на специальность педагогика с правом преподавания в университете у студентов факультета начального образования.

    Эта учеба дала мне возможность чётко представить научные подходы в образовании и связать науку с практикой.

    Я считаю, что настоящий учитель наряду с педагогическим мастерством должен обладать множеством человеческих качеств. Ведь обучать может и компьютер. А главным является способность пропустить через своё сердце все события школьной жизни, способной ощущать боль другого,  как свою, сопереживать. Именно это помогает выполнять заповедь:"Не навреди!"

    Если физическому здоровью может нанести вред врач, то учитель может навредить психическому здоровью. Что страшнее? И то, и другое! Поэтому со временем я поняла, что задача учителя не просто учить писать, читать, считать, а найти гармонию в отношениях между учителем и учеником. Необходимо стремиться, чтобы каждый урок был интересным открытием для детей, увлекательным путешествием в мир знаний. Создать такую благоприятную атмосферу помогут похвала, одобрение, вера в успех каждого ученика.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили ... Поздно учли...

Нет не рождаются "трудными" дети,

Просто им вовремя не помогли.

  А.М.Горький говорил: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, то они зазвучат". И я стремлюсь в каждом ребёнке найти такие струны.... Я не работаю учителем. Я учитель по сути!